Музыкальная деятельность

01.08.2022

Предметно-пространственная развивающая среда музыкального воспитания построена в соответствии со спецификой музыкального воспитания и образования в рамках требований ФГОС ДО, а именно: оснащена предметами для свободной инструментальной, театральной, песенной деятельности, а также содержит развивающие дидактические музыкальные игры на закрепление теоретических знаний о динамике, темпе, тембре, жанре, характере музыки; аудиотеку детской классической песни и шедевров классической музыки. Предметно развивающая среда систематизирована по возрастным критериям, доступна, полифункциональна, эстетична, привлекательна, содержит элементы тендерного воспитания. Дети с огромным удовольствием вовлекаются в самостоятельное музыкальное творчество как под руководством педагога, так и самостоятельно; имеют возможность реализовать свои музыкальные способности индивидуально и в подгруппе детей.

Соответствие предметно- пространственной развивающей среды реализуемой образовательной программой и требованиям ФГОС

01.08.2022

Инструментальный блок развивающего уголка содержит шумовые, ударные, звуковысотные инструменты, которые соответствуют конкретно одному дошкольному возрасту. Дидактические игры направлены на закрепление навыков игры на музыкальных инструментах, на развитие метро-ритмического, тембрового, мелодического слуха, на активизацию музыкальной памяти и знаний о музыкальных инструментах.

Театральный блок развивающего уголка содержит театральные атрибуты: маски героев сказок, элементы театральных костюмов героев сказок, дидактические игры на развитие выразительной речи. Дидактические пособия театральной деятельности развивают речь, память, воображение, мышление. Содержание выше перечисленных игр основано по сюжетам русских народных сказок, потешек, скороговорок. Различные виды театров: пальчиковый, настольный, театр куклы би-ба-бо, куклы-перчатки очень привлекательны, доступны, эстетичны и удобны и интересны в использовании детьми. Такой вид музыкально- театрального творчества помогает детям в развитии связной речи, правильного произношения звуков и развивает память. Театральная деятельность обогащает словарный запас дошкольника и расширяет кругозор.

Имеется сборная театральная ширма, как для детей младшего дошкольного возраста, так и для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Данные ширмы используются только в присутствии педагога.Хочу такой сайт

База ритмического движения оснащена аудиотекой ритмической музыки, картинками видов танца, и танцевальными атрибутами. Дидактические игры содержат задания на исполнение характерных танцевальных движений. Разработано пособие русского народного танца (хоровод, плясовая, кадриль, барыня). Которое развивает музыкальную культуру и закрепляет знания об особенностях русского танца. Ритмическая музыка развивает метроритмический слух, побуждает к ритмике и танцевальной импровизации.

БЛОК песенной деятельности содержит визуальный ряд содержания песен (картинки), закрепляет знания о видах песен (колыбельная, строевая, плясовая, хороводная, частушка, игровая). Песенное творчество детей поддерживается вниманием педагога. Дети с удовольствием подражают певцам, имитируя пению в микрофон.  Песенный вид музыкальной деятельности самый сложный, т.к. требует определённых психологических качеств: памяти, воображения, артистичности, а также мелодического слуха и выразительной речи. Именно эти качества и помогает развить песенная деятельность.

В центрах музыкального развития содержится картотека для педагогов «Подвижные музыкальные игры», которая помогает педагогам в организации музыкальных минуток, пауз на занятиях основной образовательной деятельности. Такая возможность организовать детей помогает достичь цели смены деятельности, закрепить музыкальные навыки и организовать минутку отдыха с пользой, т. е. демонстрирует здоровьесберегающую технологию. Этот вид деятельности не требует от детей предварительного разучивания игр и не требует большого пространства для движений. Эти игры необходимо знать только педагогу.

 Музыкальный зал нашего детского сада (по типовому проекту) является и физкультурным залом, поэтому РППС музыкальной деятельности, прослеживается через музыкальные центры возрастных групп.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».