Наставничество
2023 год – Год
педагога-наставника.
Цель системы (целевой модели) наставничества:
Создание системы
правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих,
финансовых условий и механизмов развития наставничества в ОО для обеспечения
непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения
педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая
молодых/начинающих педагогов
Наставничество понимается
как:
- социальный институт,
обеспечивающий передачу социально значимого профессионального и личностного
опыта, системы смыслов и ценностей новым поколениям педагогических работников;
- элемент системы
дополнительного профессионального образования (подсистемы последипломного
профессионального образования), которая обеспечивает непрерывное
профессиональное образование педагогов в различных формах повышения их
квалификации;
- составная часть
методической работы образовательной организации по совершенствованию
педагогического мастерства работников, включающую работу с молодыми
специалистами; деятельность по адаптации педагогических кадров в новой
организации; работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую
должность; организацию работы с кадрами по итогам
аттестации; обучение при введении новых технологий и инноваций; обмен
опытом между членами педагогического коллектива.
Педагогическое
наставничество – форма
обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к
квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров
Наставничество
реализуется со следующими категориями педагогов:
молодой педагог,
только пришедший в профессию;
опытный педагог,
испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых
навыков;
педагог, имеющий не
педагогическое профильное образование.
Наставляемый - участник персонализированной программы
наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и
поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции,
результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.
Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального
роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации
и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных
запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как
профессионала.
Наставник – участник персонализированной программы
наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты
профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию
профессионального развития, наставляемого на основе его профессиональных
затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и
поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Молодой специалист – начинающий педагог, как правило,
овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего
профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему
совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным
руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
21.12.2021
Просмотров всего: , сегодня: