ГО и ЧС

01.01.2021

Гражданская оборона- система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
Гражданская оборона дошкольного образовательного учреждения- система оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты сотрудников ДОУ, технического персонала и воспитанников от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Основные задачи, решаемые гражданской обороной ДОУ:

защита постоянного состава в период их пребывания в учреждении при возникновении ЧС в мирное время, а также при угрозе нападения и при возникновении очагов поражения в мирное время;

оказание помощи пострадавшим на авариях, при пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях;

создание и поддержание в готовности пункта управления, средств оповещения, связи;

наблюдение за состоянием атмосферы;

оповещение работников ДОУ и доведение до них требований штаба ГО и ЧС района по обстановке;

предоставление своих помещений для размещения населения;

разработка документации на мирное и военное время по ГО и ЧС.

Выполнение задач гражданской обороны достигается:

заблаговременным планированием мероприятий ГО;

целенаправленной подготовкой должностных лиц ДОУ и выполнением своих функциональных обязанностей в различной обстановке;

изучением возможностей и определением оптимальных вопросов по защите постоянного состава работников ДОУ;

совершенствованием ГО;

периодическим заслушиванием должных лиц ГО о состоянии доверенных им участков работы по ГО.

В выполнении задач по гражданской обороне участвуют все работники ДОУ и несут персональную ответственность за исполнение обязанностей в соответствии с законодательством.

 

В нашем детском саду используются следующие виды занятий по ОБЖ

12.05.2021

во-первых, занятия, отличающиеся по дидактическим задачам (например, может происходить усвоение новых знаний либо могут закрепляться знания, ранее приобретённые; основой занятия может быть процесс творческой трансформации ранее усвоенных знаний и навыков);

— во-вторых, по содержанию занятия могут быть однотемные; интегрированные; комплексные;

— в-третьих, по форме реализации занятия различаются на традиционные и нетрадиционные (различные виды игр — развивающие, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные и другие, тренинги, разбор проблемных ситуаций, театрализованные занятия и др.). Как отмечают практики, игра является наиболее эффективной формой ознакомления дошкольников с основами безопасности.

Примеры игровых занятий по ОБЖ

Вид игры

задача

Необходимое оборудование

Дидактическая игра « Катюша поранила пальчик»

Выявить/закрепить знания о действиях, при оказании первой помощи при травме

Кукла, пластырь, бинт, дезинфицирующие средства

Игра-тренинг «Как вызвать полицию?»

Отработать действия вызова полиции по телефону, выучить номер экстренной службы

Телефон стационарный, телефон сотовый, карточки с номерами экстренных служб

Сюжетно-ролевая игра «Полезные продукты для зубика»

Провести диагностику знаний о вредных и полезных продуктах для зубов и полости рта

Предметы и игрушки изображающие различные продукты

Примеры тем игровых тренингов по ОБЖ для дошкольников

В последнее время всё больший обучающий и воспитательный эффект демонстрирует игровой тренинг. Специфика тренинга заключается в имитации реальной ситуации и отработка навыков выхода из неё. Ребёнок с помощью воспитателя или других детей должен найти и отработать верный алгоритм поведения в ситуации с заданными параметрами. Круг вопросов, который можно предложить детям, определяется их возрастом и уровнем подготовленности. Так, для детей старшей и подготовительных групп можно предложить следующие темы тренингов: «Как защитить себя от незнакомца на улице?», «Как следует себя вести, если заблудился в общественном месте», «Что делать в случае теракта?». Для детей средней группы можно предложить следующие темы тренингов: «Как обратиться за помощью к прохожим, полицейскому?», «Какие правила нужно соблюдать пешеходу?», «Как вести себя с незнакомым животным?», «Один дома». С детьми младшей группы можно отработать ситуации, связанные с лёгкими травмами, обращением с электроприборами и др.

Основные разделы по ОБЖ

Чаще всего в ДОУ занятия по ОБЖ проводятся по следующим разделам, затрагивающим основные сферы жизни ребёнка: «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и улица», «Ребёнок в быту», «Ребёнок и природа», «Здоровье ребёнка», «Психоэмоциональное благополучие ребёнка». Каждый из этих разделов включает широкий спектр тем, требующих детального изучения. Ниже представлен примерный перечень вопросов/тем, которые могут быть рассмотрены в рамках раздела.

Картотека тем по ОБЖ

Наименование раздела

Примерный перечень тем

Ребёнок и другие людиХочу такой сайт

«Внешность человека может быть обманчива»;

«Не все люди имеют добрые намерения»;

«Незнакомец заставляет делать плохие/неправильные вещи»;

«Если незнакомцы хотят отобрать твою вещь»;

«Незнакомец звонит в дверь»;

«Знакомый посторонний (сосед, приятель родителей и т. п.) приглашает в гости»;

«Телефонный разговор с незнакомцем» и др.

Ребёнок и улица

«Правила дорожного движения»;

«Правила поведения на улице, во дворе, магазине и др.»;

«Я путешественник»;

«Правила поведения в самолёте, поезде, автобусе»;

«Потерялся» и др.

Ребёнок и природа

«Опасность загрязнения окружающей среды»;

«Заблудился в лесу»;

«Водоёмы и правила поведения на воде»;

«Правила поведения в разное время года»;

«Как вести себя во время грозы» и др.

Ребёнок в быту

«Как правильно обращаться с источниками электроэнергии»;

«Горячие предметы как источник опасности»;

«Окно, балкон, лоджии и террасы как источники опасности»;

«Острые, колюще-режущие предметы как источник опасности»;

«Бытовая химия как источник опасности»;

«Экстремальные ситуации в быту» и др.

Здоровье ребёнка

«Ценность человеческой жизни и здоровья»;

«Занятия физкультурой»;

«Одеваемся по погоде»;

«Общие представления об организме и теле человека»;

«Разговор о болезнях»;

«Правильное питание»;

«Правила первой помощи при травме» и др.

Психоэмоциональное благополучие ребёнка

«Страхи и внутри личностные конфликты детей»;

«Как рассказать о своём переживании, о плохом поступке другого человека»;

«Снятся страшные сны»;

«Суеверия»;

«Обижают близкие люди» и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».